«Привет, парни и девчонки, я Jimmy Carl Black, и я индеец!» с такой фразы начиналась вступительная речь барабанщика и вокалиста Джимми Карла Блэка. Он являлся главным идейным вдохновителем и основателем проекта Geronimo Black, который к моменту формирования коллектива уже прошёл серьёзную школу, записав порядка восьми альбомов в составе группы The Mothers of Invention, под управлением Фрэнка Заппы, но давайте всё по порядку.
Группа Geronimo Black могла бы входить в список сотен забытых рок-групп начала 1970-х, если бы не имена участников этого коллектива. Ансамбль Geronimo Black был создан в 1970 году барабанщиком Джимми Карлом Блэком, после того как Фрэнк Заппа разогнал первоначальный состав Mothers of Invention. Своё название коллектив получил по имени (на тот момент) двухлетнего сына Карла Блэка — Джеронимо, полностью Джеронимо Блэк.
Наряду с Блэком, в состав Geronimo Black вошли ещё два музыканта Фрэнка Заппы — братья Bunk и Buzz Gardner — духовые. Также в состав был дополнен не менее легендарные участники: саксофонист Tjay Cantrelli (известный как Джон Барберис, который ранее играл в группе Love), гитарист и певец Danny Walley, ex-Captain Beefheart’s Magic Band (который по иронии судьбы позже работал с Фрэнком Заппой во второй половине 1970-х), бас-гитарист Тom Leavey и клавишник Andy Cahan,который до этого сотрудничал со знаменитым артистом Dr. John.
Такому количеству известных музыкантов не составило труда подписать мажорный контракт со звукозаписывающим лейблом MCA Records. После чего они отправились в легендарную калифорнийскую звукозаписывающую студию Sound City Studios в районе Ван-Найс, где приступили к созданию альбома. Интересный факт: После того, как в мае 2011 года студия закрылась, Дэйв Грол, бывший барабанщик Nirvana, за большие деньги приобрёл консоль Neve 8078, чтобы установить её в своей частной студии звукозаписи «Sound City«.
После выхода альбома в 1972 году, пластинка не привлекла внимания слушателей, несмотря на то, что это была удивительная, разнообразная и местами экспериментальная работа, с прекрасной музыкой, она всё равно оставалась невостребованной. Тем не менее, Geronimo Black показали, что они не просто ещё одна копия Заппы, а вполне самостоятельная группа, со своим собственным уникальным звучанием и потрясающей музыкой, легко перетекающей из хард-рока в авангард, буги-вуги, фьюжн и обратно.
После того как был записан альбом, руководство лейбла не знало, что дальше делать с группой, а в одном из интервью Карл Блэк хорошо охарактеризовал ситуацию, в которой находился коллектив после записи альбома:
«Никто толком не знал, что с нами делать за стенами студии и как нас дальше продвигать. Кроме того, менеджеры и продюсеры чертовски нас боялись, потому что мы были слишком шумными, много пили и “торчали”, да и попросту были неуправляемые. Они постоянно пытались ввести для нас какие-то ограничения, но вскоре поняли, что с нами этот номер не пройдет.»
Вскоре коллектив прекратил свое существование, а его участники разошлись по другим проектам. Но с наступлением нового десятилетия, в 1980 году музыканты снова собрались вместе и выпустили альбом Welcome Back Geronimo Black, на котором они также записали новые версии трёх своих известных песен. Релиз был полностью профинансирован участниками группы, но это уже другая история, о который мы расскажем в следующий раз.
Об альбоме
Geronimo Black — дебютный одноимённый студийный альбом американской прогрессивной джаз-блюз-рок группы Geronimo Black. Был выпущен в 1972 году на лейбле UNI Records и на MCA Records в Южной Африке и Австралии. Альбома, к сожалению, нет на Яндекс Музыке, поэтому оставляем ссылку на плейлист в группе Вконтакте и прикрепляем видеоряд с музыкой для быстрого ознакомления:
На лонгплее записано девять захватывающих композиций в диапазоне от блюз-рока до джаза и от фанка до прогрессива. Пластинка открывается большим ураганным хитом “Low Ridin’ Man”, с качающим саундом, харизматичным вокалом, шикарными партиями духовых и мощнейшим гитарным соло. И это отличное начало альбома. Далее идёт джазированный инструментальный трек “Siesta”, с элементами арт-рока. “Other Man” — среднетемповый драйвовый блюз-рок, с виртуозными гитарными партиями и неизбежными духовыми. “L.A. County Jail’ 59 C/S” — одна из лучших композиций на пластинке, на стыке джаза и блюза, с сильнейшими вокалами и виртуозными инструментальными партиями. “Let Us Live” — прекрасная полуавагардная блюз-роковая песня, с некоторым влиянием фри-джаза.
“Bullwhip” — ещё один шедевр, представляющий из себя фантастический коктейль из фанка, ритм-н-блюза и джазовых духовых. Звучит весь этот фьюжн более чем великолепно. “Quaker’s Earthquake” — инструментальный трёхминутный прогрессив-рок, с красивой мелодической линией. “Gone” — стопроцентный хит, яркий и воздушный, созданный на основе блюза и прогрессива. Альбом завершается гениальным блюз-роком “An American National Anthem”, со сложной полифонией и невероятными партиями саксофона, трек по звучанию немного напоминает поздних The Doors.
Geronimo Black записали великий и по-хорошему экспериментальный альбом, тщательно и безупречно спродюсированный, наполненный прекрасными мелодиями и густым саундом. Лонгплей несомненно будет интересен поклонникам блюз-рока, ценителям джазированных медных секций, а также фанатам Фрэнка Заппы. Не пропустите этот релиз!