Buffalo Springfield Again — второй альбом американской фолк-рок группы Buffalo Springfield, вышедший в мае 1967 года на ATCO Records.
Buffalo Springfield – американская супергруппа, просуществовавшая, к сожалению, весьма недолго и оставившая после себя всего три альбома (и то третий собирался из кусочков незаконченных сессий и черновиков). Три сильные музыкальные личности: S. Stills, N. Young и R. Furay – создавали музыку, опиравшуюся на американскую традицию в сочетании с народившимся роком, что привело к первым эффектам в виде фолк-кантри-роковых номеров.
Furay прежде уже играл со Стиллзом в группе Au Go-Go Singers, солистом которой был Янг. В марте 1966 года музыканты собрались в Лос-Анджелесе и после серии концертов в престижном клубе ‘Whiskey A Go-Go” и устной поддержки Криса Хиллмена и Дэвида Кросби из The Byrds подписали контракт с фирмой Atco. Три индивидуальности (Stills-Young-Furay) притирались, стирались, вступали в конфликты друг с другом, что со всей очевидностью демонстрировало наличие разногласий. Ситуацию усугубляла проблема с Палмером и его наркотической зависимостью.
Во втором альбоме коллектива, выпущенном в 1967 году под названием „Buffalo Springfield Again”. Пластинка содержит зрелую музыку, на ней меньше призвука кантри, и иногда складывается впечатление, что альбом записывала другая группа.
1967 год был одной огромной, очень длинной поездкой сквозь наркотические пейзажи, — трип, который закончится Большим Взрывом два года спустя в Вудстоке. Резкие, бескомпромиссные рок-композиции, в которых Янг и Стиллз порой устраивают гитарные дуэли (”Mr. Soul”), чередуются с песнями с красивыми мелодиями или же в духе кантри (”A Child’s Clair to Fame”), или рок-балладами (”Bluebird”), уводя нас к эффектным номерам, аранжированным с оркестровым размахом, отчего звучание становится хрупким, страдальческим и неземным (”Expecting to Fly”).
Эти трое – великие индивидуалисты! – создатели великолепной музыки, которая слушается с огромным удовольствием… Но характеры давали о себе знать. В мае 1968 года Янг ушел из группы, и это стало началом ее конца. По счастью, уже в следующем году дороги Стиллза и Янга пересеклись в незабываемых Crosby Stills Nash & Young.
Buffalo Springfield – один из ключей к пониманию американского музыкального мейнстрима конца 60-х и всех последующих лет. Если Дилан первым наметил связь между фолком и роком, то эти парни развили получившийся гибрид в отдельный жанр, изящно и талантливо имплантировав в рок колоритный кантри-элемент.
Buffalo Springfield Again – без сомнения, венец их творчества. Многие ошибочно причисляют группу к категории «психоделических», но это стереотип. Определить стилевые рамки их музыки почти невозможно, группа сознательно стремиться к этой импрессионистической нечеткости и размытости. Вдобавок, каждый из трех лидеров Buffalo Springfield представил на пластинке композиции собственного сочинения, выражающие их личные музыкальные интенции и настроения. Можно даже угадывать характеры по песням.
A Child’s Claim to Fame, теплое кантри, сыгранное на добро; аутентичная баллада Sad Memory, пронизанная светлой грустью – это Ричи Фьюрей. До ноты педантично выстроенные пьесы, полные музыкального вкуса и достоинства: джазовая ностальгия Everydays, гитарная мистерия Bluebird, гениальная Rock and Roll Woman как смесь барокко, ду-вопа и (еще не придуманного в 1967-м!) диско – Стивен Стилз. Нарочито грубоватая Mr.Soul с острой гитарой и провокационным риффом, едва отличимым от роллинговского Satisfaction; парящая в небесах, божественно прекрасная Expecting To Fly, клавишные партии в которой исполнил маэстро Джек Ницше;
грандиозный арт-коллаж Broken Arrow со сложной мозаикой образов и дивизией музыкальных инструментов – Нил Янг. Строчка из последней песни brown-skinned Indian on the banks имеет странную перекличку с культовой кино-притчей «Мертвец» Джима Джармуша, для которого Янг впоследствии писал музыку. Увы, музыканты Buffalo Springfield были так талантливы и амбициозны по отдельности, что не смогли просуществовать вместе достаточно долго. К их чести, каждый из них достиг звездного статуса уже в своих самостоятельных проектах.
Все это великолепие вместе – элегическая по духу, созерцательная пластинка, с невероятно вкусной и разнообразной музыкой от американских богов рока. Я бы сказал, что работа на пару-тройку лет опередила свое время, но, по-моему, уровень крутизны в моих словах и так зашкаливает. Классика.