Straight Shooter — второй студийный альбом британской хард-рок группы Bad Company, выпущенный в 1975 году на лейбле Island Records.
О группе
Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историю мировой рок-музыки, как супер-группа Bad Company. Супер-группа во всех отношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов у не одного последующего поколения музыкантов!
Пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историю мировой рок-музыки, как супер-группа Bad Company. Супер-группа во всех отношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов у не одного последующего поколения музыкантов!
И, самое главное, Bad Company — супер-группа в хрестоматийном понимании этого понятия: все участники этой команды до объединения уже были настоящими звездами. Композитор, певец, гитарист, басист, клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс начинал свой творческий путь в группе Roadrunners, где, кстати, также играл Мики Муди, будущий гитарист Whitesnake. Чуть позже группа переименовалась в The Wildflowers, но Роджерс вскоре откололся и создал Brown Sugar.
А 1968 году Роджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы Free, стоящей на иерархической лестнице на одной ступени с Led Zeppelin и Cream, хотя просуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Еще один экс-участник Free — композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк. Перед этим Кирк играл в группе Black Cat Bones, кроме того, в 71-м участвовал в проекте Kossoff/Kirke/Tetsu/Rabbit, а в 73-м записывал альбом с Amazing Blondel.
Композитор и гитарист Мик Ральфс начинал с группы Silence в 1969 году, которая потом переименовалась в Mott The Hoople. Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфс записал с Amazing Blondel два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист Боз Баррелл начинал свою карьеру в King Crimson и, как и его коллеги по Bad Company, записывался с Amazing Blondel.
Косвенно начало Bad Company было положено в ходе совместных британских гастролей Mott The Hoople и Peace (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когда Free временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились и познакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же Bad Company появилась два года спустя, когда Free окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс с Кирком объединились с Ральфсом и Барреллом. Впоследствии Ральфс по своему интерпретировал аксиому насчет «нужного места и нужного времени»:
«Народу уже давно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что стали делать Bad Company. Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временем это начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы — полная противоположность всем существующим тогда группам!» Каких-либо четких стилистических границ в музыке Bad Company не существовало.
Здесь в меру был и чистый рок и блюз, и кантри. «Я, конечно, был одержим блюзом, — вспоминает Роджерс, — но в целом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральной музыкой». Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятный успех и долгую память об этом уникальном коллективе.
Первой удачей группы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер Led Zeppelin, взявший под свое могучее крыло и Bad Company. Свой первый альбом, как не трудно догадаться, они записали в передвижной студии Led ZeppelIin «Headley Grange» в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грант пустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в виде парочки песен.
Bad Company не только записали за отведенный срок весь альбом, но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами! Да и сам альянс этих четырех музыкантов был одним большим экспериментом: «Судите сами, — любил объяснять Мик Ральфс, — мой любимый гитарист — Стив Кропер, любимый барабанщик Саймона — Эл Джексон, а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга, что может получиться, если смешать все это?» Первый, одноименный альбом Bad Company в Англии занял третье место национального хит-парада, а в США — почетное первое!
Справедливости ради нужно сказать, что лучших результатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующие альбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались все ниже и ниже. Однако, это не мешало Bad Company завоевывать все новых и новых поклонников и становиться все более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более, что даже самая низшая строчка хит-парада для Bad Company (а до первого распада группы это было 26 место в Штатах — альбом «Rough Diamonds») была не по зубам большинству их современников.
Немалую роль в столь быстром и большом успехе Bad Company в Америке сыграли прошлые заслуги Музыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со времен популярнейшего в Штатах хита Free «All Right Now». Так что ничего удивительного, что Bad Company в кратчайшие сроки перебрались с тесных подмостков мелких клубов и баров на шикарные арены.
После продолжительного турне взялась за свой второй альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл!
С точки зрения музыкантов «StraightShooter» получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большая часть песен для «Bad Company» была написана еще до того, как, собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся уже полноценным коллективом, часть композиций вообще — в самолете по дороге из Америки. Поклонники группы также по достоинству оценили «StraightShooter» — альбом занял третье место по обе стороны Атлантики. В 75-м Bad Company вновь отправились в США, на этот раз в хэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, где был записан третий альбом
И, самое главное, Bad Company — супер-группа в хрестоматийном понимании этого понятия: все участники этой команды до объединения уже были настоящими звездами. Композитор, певец, гитарист, басист, клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс начинал свой творческий путь в группе Roadrunners, где, кстати, также играл Мики Муди, будущий гитарист Whitesnake. Чуть позже группа переименовалась в The Wildflowers, но Роджерс вскоре откололся и создал Brown Sugar.
А 1968 году Роджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы Free, стоящей на иерархической лестнице на одной ступени с Led Zeppelin и Cream, хотя просуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Еще один экс-участник Free — композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк. Перед этим Кирк играл в группе Black Cat Bones, кроме того, в 71-м участвовал в проекте Kossoff/Kirke/Tetsu/Rabbit, а в 73-м записывал альбом с Amazing Blondel.
Композитор и гитарист Мик Ральфс начинал с группы Silence в 1969 году, которая потом переименовалась в Mott The Hoople. Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфс записал с Amazing Blondel два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист Боз Баррелл начинал свою карьеру в King Crimson и, как и его коллеги по Bad Company, записывался с Amazing Blondel.
Косвенно начало Bad Company было положено в ходе совместных британских гастролей Mott The Hoople и Peace (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когда Free временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились и познакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же Bad Company появилась два года спустя, когда Free окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс с Кирком объединились с Ральфсом и Барреллом. Впоследствии Ральфс по своему интерпретировал аксиому насчет «нужного места и нужного времени»:
«Народу уже давно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что стали делать Bad Company. Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временем это начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы — полная противоположность всем существующим тогда группам!» Каких-либо четких стилистических границ в музыке Bad Company не существовало.
Здесь в меру был и чистый рок и блюз, и кантри. «Я, конечно, был одержим блюзом, — вспоминает Роджерс, — но в целом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральной музыкой». Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятный успех и долгую память об этом уникальном коллективе. Первой удачей группы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер Led Zeppelin, взявший под свое могучее крыло и Bad Company. Свой первый альбом, как не трудно догадаться, они записали в передвижной студии Led ZeppelIin «Headley Grange» в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грант пустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в виде парочки песен.
Bad Company не только записали за отведенный срок весь альбом, но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами! Да и сам альянс этих четырех музыкантов был одним большим экспериментом: «Судите сами, — любил объяснять Мик Ральфс, — мой любимый гитарист — Стив Кропер, любимый барабанщик Саймона — Эл Джексон, а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга, что может получиться, если смешать все это?» Первый, одноименный альбом Bad Company в Англии занял третье место национального хит-парада, а в США — почетное первое!
Справедливости ради нужно сказать, что лучших результатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующие альбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались все ниже и ниже. Однако, это не мешало Bad Company завоевывать все новых и новых поклонников и становиться все более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более, что даже самая низшая строчка хит-парада для Bad Company (а до первого распада группы это было 26 место в Штатах — альбом «Rough Diamonds») была не по зубам большинству их современников.
Немалую роль в столь быстром и большом успехе Bad Company в Америке сыграли прошлые заслуги Музыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со времен популярнейшего в Штатах хита Free «All Right Now». Так что ничего удивительного, что Bad Company в кратчайшие сроки перебрались с тесных подмостков мелких клубов и баров на шикарные арены. После продолжительного турне взялась за свой второй альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл!
С точки зрения музыкантов «Straight Shooter» получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большая часть песен для «Bad Company» была написана еще до того, как, собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся уже полноценным коллективом, часть композиций вообще — в самолете по дороге из Америки. Поклонники группы также по достоинству оценили «Straight Shooter» — альбом занял третье место по обе стороны Атлантики. В 75-м Bad Company вновь отправились в США, на этот раз в хэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, где был записан третий альбом.