Uriah Heep – Ten Miles High … Lost Songs …

Ten Miles High … LostSongs …  это бутлег, то есть материал выпущен не официально — как гласят названия «потерянные песени» английской рок группы Uriah Heep, записаный где-то в середине 1979 года.

История 

Вот, мы взялись, и, за бутлег, ну, а что остается еще делать, когда практически обо всем уже сказано и, тем более, прослушано. Но, могу Вас утешить, данный экземпляр, имеет хорошее качество. Честно, всегда считал делом не благородным раскатывать об неофициальных записях, так как если группа забраковала материал, то значит это не должно уходить в массы. Но бывают и исключения, когда материал, действительно, достоен быть издан полноценным альбомом, и, это, возможно, хотели бы даже музыканты. А грязные рученки лэйбла еще не успели дотянутся до материала, дабы его переремайстерить, и, найти на чем бы погреть карманы. 

Сегодня речь пойдет об альбоме после Байроновской эпохи. Байрон, как и подобалось великим рок музыкантам, для поднятия бодрости духа нашел свою музу вдохновения в бутылке. Что, спустя время, неизбежно дало свои плоды разногласия. Добрый и мягкий человек по своей натуре, Байрон стал обузой для группы, участники вместо поддержки везде попрекали в том, что он упал на дно. Отношения между Дэвидом и остальными членами команды натянулись настолько, что работать вместе было уже невозможно, что, конечно же, привело к расколу группы.

«Дэвид забил на свою карьеру, а вместе с ней и на наши. Тяжело говорить такие вещи, но Дэвид оказался одним из тех классических типов, которые не хотят признавать, что все идет кувырком, и все время искал утешение в бутылке.» (Кен Хенсли)

Вскоре после увольнения Байрона, группу покинул басист Джон Уэттон. Он никогда не чувствовал себя комфортно в Uriah Heep, как, впрочем оказалось, и остальным с ним. Потеря главного вокалиста и выдающегося басиста — в такой ситуации многие группы просто распались бы, но для Uriah Heep даже не возникал такой вопрос. Пришло время осмыслить ситуацию. И тут пришел басист Тревор Болдер, игравший до этого с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и в обновленной Spiders From Mars.

Оставался тяжелый выбор вокалиста. Прослушали Дэвида Кавердейла, Иэна Хантера (из группы Mott The Hoople) и Гари Холтона (из Heavy Metal Kids). Но новым вокалистом Uriah Heep суждено было стать Джону Лоутону, который делал свою рок-н-ролльную карьеру в группе Lucifer’s Friend в Германии, потом в Les Humphries Singers и даже участвовал в представлении Роджера Гловера ‘The Butterfly Ball’ в королевском Альберт-холле. Uriah Heep послушали пленки с записями Лоутона, разыскали его в Германии и позвали в Англию на прослушивание.

Так, и, начинается новый виток обновленного состава Хипов. Состав утвердился следующим образом Мик Бокс гитара, за бубенцами Ли Керслейк, на клавишах Кен Хенсли, на басу Тревор Болдер, ну, и запел Джон Лоутон. В данной формации был записан девятый альбом в 1977 году и довольно тепло принят публикой, что не маловажно при таких кадровых перестановках. Далее группа взяла курс на коммерческую составляющую, и, по-немногу, отходя от классических хард-роковых строений начинает сдавать свои позиции в глазах преданных фанатов. После записи и выхода альбома Fallen Angel в 1978 году дела шли все хуже. 

На этом этапе как раз и кроется весь интерес данного бутлега. Почему именно он так любопытен с точки зрения любителей творчества группы. Все по тому, что к началу записи альбома Conquest вся химия группы начинала давать сбои, в основном, все крылось в денежной составляющей, чтобы не пересказывать рекомендую к прочтению историю об альбоме Conquest. 

Так, вот, на момент записи альбома Conquest все и случилось, материал был записан в студии, а отношения между участниками были разрушены окончательно. И очень быстро на место Лоутона нашли Джона Слоумана, бывшего вокалиста группы Lone Star. Едва пришёл Джон Слоуман, как группу покинул старейший её участник (с 1971 года) — ударник Ли Керслейк. Ему на смену взяли Криса Слейда, бывшего ударника группы Manfred Mann’s Earth Band.

Интересно, что большая часть материала для нового альбома была уже записана ранее, но с новым вокалистом и новым ударником пришлось переписывать заново. Conquest был записан во второй половине 1979 года на той же лондонской студии Roundhouse, без участия продюсера Джерри Брона. Продюсировала группа, в основном конечно же Кен Хенсли, при технической поддержке звукоинженера Джона Галлена. Мик Бокс признал, что «альбом было очень тяжело записывать», а Тревор Болдер вспоминал, что запись проходила при «полном бардаке».

Так, вот, наш сегодняшний бутлег, и, есть те, потерянные записи в том составе, что просуществовал с 1977 по 1979 года. И мы можем послушать как бы звучал альбом Conquest, не будь в нем таких кадровых перестановок.

Добавить комментарий