Мы начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о шедеврах и новинках мирового кинематографа и о музыке, звучащей в этих фильмах. Сегодня речь пойдёт о новой кинокартине “1917«, снятой британским режиссёром Сэмом Мендесом, по его же сценарию, написанным совместно с Кристи Уилсон-Кэрнс. В конце декабря 2019 года фильм “1917” вышел в мировой прокат, премьера в России состоялась 30 января 2020 года. При бюджете в девяносто миллионов долларов, сборы в мировом прокате составили двести десять миллионов долларов.
Коротко о сюжете. Действие фильма разворачивается в самый разгар Первой Мировой войны 6 апреля 1917 года. Командование британской армии спланировало масштабное наступление на Линию Гинденбурга (Линия Гинденбурга — это оборонительные укрепления немецкой армии, протяженностью сто шестьдесят километров, на северо-востоке Франции). Двум молодым солдатам — Блейку и Скофилду предстоит выполнить очень опасное задание: необходимо доставить на передний край британской обороны секретный приказ, причём, в кратчайшие сроки. Генерал Эринмор приказал отменить атаку, чтобы батальон не попал в засаду, спасая тем самым жизни более чем полутора тысяч британских солдат. А для младшего капрала Блейка в этой вылазке есть и личная заинтересованность — он хочет спасти своего старшего брата, который воюет в этом батальоне, в звании лейтенанта.
Съёмки кинокартины проходили в Великобритании, с апреля по июнь 2019 года. Было построено множество декораций, среди которых французская ферма и большой протяженности окопы, для этих целей идеально подходила равнина Солсбери, недалеко от знаменитого Стоунхенджа. Некоторые эпизоды были сняты в Глазго, Шотландия и в долине реки Тис, расположенной на севере Англии. Фильм “1917” был снят длинными эпизодами, продолжительность некоторых доходит до восьми минут, после эти отрывки были смонтированы в один неделимый дубль, создавая тем самым эффект непрерывной съёмки.
В ролях: Дин-Чарльз Чэпмен, Джордж Маккей, Ричард Мэдден, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч.
Художественный фильм “2017” продюсировала американская кинокомпания Amblin Partners, которую возглавляет Стивен Спилберг. Кинолента, выпущенная на Universal Pictures, стала триумфальным возвращением Сэма Мендеса на большие экраны после четырёхлетней паузы, последний фильм Мендеса выходил в 2015 году и это была картина о знаменитом Джеймсе Бонде, под названием “007: Спектр”. Музыку для фильма написал выдающийся американский композитор Томас Ньюман.
О саундтреке
“1917” (Original Motion Picture Soundtrack) — звуковая дорожка к одноимённому художественному фильму, созданная американским композитором Томасом Ньюманом и выпущенная 20 декабря 2019 года на лейбле Sony Classical.
На альбоме записано 19 оркестровых композиций исключительной силы и красоты, порой напоминающие своей мрачной и завораживающей атмосферой музыку из культового сериала Twin Peaks. Саундтреки редко можно слушать в отрыве от фильма, но это именно тот редкий случай, когда музыка без видеоряда обретает ещё большую ценность и подлинное великолепие.
Томас Ньюман создал невесомое и дрожащее музыкальное полотно, наполненное чарующими и одновременно пугающими звуками, которые вызывают сильные эмоции. Некоторые инструментальные пьесы заслуживают особого внимания. “The Night Window” — невероятно пронзительная композиция, которая начинается с негромких звуков, в дальнейшем перерастая в величественное и драматичное оркестровое марево, сплетая воедино сон и явь.
“Tripwire” — запредельно мощный шумовой трек, от которого закладывает уши и начинает чаще биться сердце. Настоящий авангардный шедевр. “A Bit Of Tin” — короткая печальная пьеса, с красивой и волшебной мелодией. Подлинная современная классика. “Milk” — десятиминутный эпик, вначале похожий на неподвижный эмбиент, а потом взрывающийся громкими оркестровыми партиями, чтобы снова затихнуть и продолжить своё путешествие по тёмным закоулкам мироздания.
“Croisilles Wood” — ещё одна красивая и призрачная композиция, оставляющая после себя яркий след. “Sixteen Hundred Men” — красивейшая сюита, мелодически безупречная, с чётким и поначалу еле уловимым ритмом и тончайшим саундом. Саундтрек завершается композицией “Come Back To Us”, с великолепным оркестровым звучанием, наполненным светлой печалью и затаённой болью. Впрочем, говорить о музыке порой бессмысленно, её надо слушать. Не пропустите крайне интересный фильм “1917” и внимательно послушайте звуковую дорожку к нему.
Спасибо за внимание. Всем хорошей музыки и хорошего кино!