Misunderstood — второй и последний альбом британской хард-прог-рок группы Strider. Был выпущен в 1974 году на лейбле GM Records в Британии и на Philips в Японии.
О группе
Сегодня к нам на обзор попала уникальная пластинка британской рок-группы Strider, под названием Misunderstood. Как показала история, эта работа стала последней для Strider и после выхода альбома коллектив вскоре был распущен, группа была забыта на долгие годы, да и сейчас о ней мало кто вспоминает. Что конечно очень жаль, ведь у Strider был огромный потенциал и все шансы на большой успех, но об этом чуть позже. Чтобы не пересказывать историю формирования группы и записи дебютного альбома, для настоящих поклонников классической рок-музыки мы оставим ссылку на обзор дебютного альбома, который ещё давно делали в группе ВКонтакте.
Основателем группы Strider являлся британский гитарист Гэри Грейнджер, под его руководством был собран первый состав, с которым был записан и выпущен в 1973 году дебютный лонгплей Exposed (ссылка на обзор). Вокалистом в коллективе был клавишник Ian Kewley. Особого ажиотажа альбом не вызвал, а его слабые продажи только усугубили трения внутри коллектива. Хотя группа продолжала вести активную концертную деятельность, а её выступления демонстрировали сокрушительную энергетику на сцене. Участники Strider являлись постоянными резидентами влиятельного клуба “Marquee” в Лондоне, а так же делили сцену с такими знаменитыми группами, как Humble Pie, Status Quo и Deep Purple.
К моменту записи второго альбома, из первоначального состава почти никого не осталось, кроме гитариста Гэри Грейнджера, клавишника Яна Кьюли и бэк-вокалистки Дженни Хаан, которая известна по работе с прекрасным ансамблем Babe Ruth. Спустя некоторое время, состав группы стал выглядеть следующим образом: Gary Grainger — гитары, Lee Strzelczyk — бас-гитара, Tony Brock — барабаны, перкуссия, бэк-вокал, Ian Kewley — клавишные, Хаммонд орган, вокал, Rob Elliott — лидер-вокал и Jennie Haan — бэк-вокал в трёх композициях. В данном составе Strider отправились в легендарную лондонскую студию I.B.C. Studios, где вместе с продюсером и инженером Деймоном Лайон-Шоу записали восемь замечательных треков.
Выход в свет
Название альбома Misunderstood можно перевести как “неправильно понятый”, которое в какой-то степени является пророческим. Лонгплей имел низкие продажи, а попытки продвинуть сингл оказались неудачными. Музыка группы Strider так и оставалась невостребованной, а мощные концертные выступления не могли спасти группу от неминуемого финала. В коллективе начался очередной конфликт, ещё усугубляли ситуацию постоянные попытки Рода Стюарта заполучить в свой проект гитариста Грейнджера. Так что если вы не любите Стюарта, то можете начинать его винить в развале великой группы. А тем, кому нравится его творчество, можно порадоваться, потому что Гэри Грейнджер, после распада Strider в конце 1974-ого, всё же принял предложение Рода Стюарта и в 1977 году участвовал в записи его сольной пластинки, а позже сотрудничал с Роджером Долтри из The Who. Барабанщик Тони Брокушёл в хард-поп группу The Babys.
Об альбоме
На лонгплее Misunderstood записано восемь потрясающих композиций в диапазоне от хард-рока до прогрессива и от тяжёлого блюза до хэви-рока. Альбом открывается хитовой и драматичной песней “Open Your Eyes”, с великолепным саундом и сильнейшим вокалом Роба Эллиотта. От этой замечательной композиции не отказались бы Uriah Heep и Deep Purple. Далее идёт заглавный трек “Misunderstood”, могучий и драйвовый хэви-рок, с виртуозными инструментальными партиями, а соло на гитаре просто завораживает. “Crossed Lines” — гениальный хард-блюз, с чеканной ритм-секцией, многослойным саундом и невероятным вокалом Эллиотта. Едва ли не лучшая песня альбома. “Seems So Easy” — классический хард-прог, неистовый и беспощадный, с мощнейшей полифонией и массой разнообразных нюансов, которые усиливают впечатление от этой и без того прекрасной композиции.
“Already Monday” — роскошный трек, совершенный и забойный, представляющий из себя синтез хард-прога и хэви-рока, с форсированным вокалом. Это музыка, которую хочется слушать и под которую хочется двигаться. “Wing Tips” — красивейшая и пронзительная баллада, одна из лучших композиций на лонгплее, с мощным бэк-вокалом и грандиозным саундом, а восхитительные клавишные партии и сложнейшее гитарное соло заслуживают особого внимания. “Take It Or Leave It” — ритмичный и задорный хард-блюз, с элементами прогрессива, записанный великой группой, с которой мало кто может сравниться. “Searching The Clouds” — финальная громоподобная композиция, с жёстким хэви-метал звучанием и солирующими партиями всех участников коллектива. Зафуззованные гитары Гэри Грейнджера создают фантастическую “стену звука” и это дорогого стоит.
Группа Strider записала один из лучших альбомов в истории мировой рок-музыки. Подлинный шедевр тяжёлого рока, с заходом на территорию прогрессива, от которого захватывает дух и который вызывает сильнейшие эмоции. И по прошествии почти 50-ти лет, эта гениальная музыка звучит более чем актуально, вне времени и пространства. И лонгплей Misunderstood произведёт неизгладимое впечатление на поклонников классической рок-музыки, любителей хард-прогрессива и на ценителей потерянных шедевров. Альбом Misunderstood был неофициально переиздан на компакт-дисках в 2009 году на лейбле Private Cd Production. Иметь в коллекции обязательно!