Pinnacle – Assasin

Вариант обложки

Assasin — единственный альбом психоделической хард-рок группы из Ливерпуля Pinnacle, вышедший в 1974 года на Stag Music в Великобритании. Еще один «забытый» шедевр тяжелой музыки.

Pinnacle — группа из Ливерпуля, на которую оказали влияние такие психоделические рок-группы, как Pink Floyd и Hawkwind, но в то же время им по душе более прямые группы, как Deep Purple и Black Sabbath. Результатом их работы стал единственный LP Assasin, вышедший в 1974 году. Его звучание является совершенно уникальным слиянием вышеупомянутых групп. Это разносторонний, тяжелый и очень быстрый, показывающий ранние штрихи нового только формирующегося жанра «Новой волны британского тяжелого металла». 

Вот история того времени с одним из членов их группы, Дэвидом Майлеттом, которую он рассказал в своем интервью журналу Psychedelic Baby Magazine :
— Когда и где вы родились?
— Я родился в Ливерпуле 61 год назад.

— Сколько вам было лет, когда вы начали играть музыку и какой был ваш первый инструмент, на котором вы играли ? 
— Когда мне было девять-десять лет мне подарили диктофон, на него я записывал отдельные фразы, что-то напевал. Позднее мне подарили гитару.

— Что вдохновило вас начать играть музыку? Вы помните свою первую песню, которую вы научились играть? 
— После поступления в старшую школу в возрасте одиннадцати-двенадцати лет мне стало известно о великолепии гитары. Пока я не выпустился из школы я никогда не расставался с гитарой даже в школе. А самые первые песни, которые я разучил «Tom Dooley», «House of the Rising Sun», «7 Drunken Nights» и другие традиционные песни. 

— Были ли вы в каких-либо группах перед записью сольного материала? 
— Во время и после школы я был в паре групп (Grizelda Plum and Jade), но вскоре осознал бессмысленность игры в них. Тогда я играл на ритм-гитаре, я играл обычные вещи того времени, такие как Cream, Hendrix, Rory Gallagher, John Mayall, Credence Clearwater Revival. Некоторые получалось играть лучше, а что то хуже, но все это было обучением. Где-то в начале 1972 года я присоединился к группе под названием Fairytale. Я должен был заменить хорошего друга, который хотел уйти (он не хотел играть в студии), он рекомендовал мне занять свое место, играть снова каверы Wishbone Ash, Rory и Cream. Главного гитариста группы звали Джон Кросс и он был потрясен. Он играл как Тони Айомми из Black Sabbath и за короткие сроки мы отрепетировали до блеска репертуар Hawkwind и Sabbath. Я быстро понял, что им не нужна вторая одинаково звучащая гитара, а нужен был клавишник. Поэтому я сказал, что займусь этим вопросом всерьез и начал обучение игры на клавишах. Примерно в это же время DJ Friend, электронный мастер, предложил мне простой синтезатор (который был большим генератором звуков) вместе со старым пружинным ревербератором, пропущенным через педаль Вах Вах. С их помощью я добился очень эффективного звука, что было хорошо для нашей версии Пинк Флойд номером «One of These Days». Синтезатор был в конечном итоге заменен записью на ленту из звуковых эффектов, которые успели записать до того как он сломался из-за нескольких месяцев концертов. Мы изменили название группы на Uncle Harry и стали играть каверы Пинк Флойд, Нawkwind, Саббат. Вскоре мы все осознали бессмысленность игры в клубах и колледжах района «Ливерпуль». В клубе Сavern играли раз десять, прежде чем его закрыли в марте 1973. Звездным моментом Uncle Harry было выступление на разогреве Judas Priest, когда они там выступали. Группа распалась в мае/июне 1974 года, когда Джон Кросс уехал в университет. И в то же время я обеспечил себе место в Pinnacle в качестве клавишника. 

— Когда вы начали писать музыку? Какую первую песню вы написали? Что вдохновило вас на это?
— Я играл с битами последовательность риффов и аккордов, а некоторые эпизоды я держал в своей голове. При этом не зная, что с ними делать. А когда я присоединился к Pinnacle я начал понимать как это все собрать воедино. Работая вместе с Полом Томасом (ведущим музыкантом и главным композитором), мы трудились над построением музыки. Я должен отметить, что я мог срифмовать пару строк и это было вершиной моего творчества в написании текстов. Большая часть текстов была написана вокалистом Оуэном Макканом. Итак, первая песня, которую я сочинил, была «Astral Traveller», которая есть в альбоме Assasin, используя эти биты и куски из своей головы. На самом деле вся Astral Traveller состоит из трех частей моего аккорда и его последовательности. Соло на гитаре-это конструкция Пола с предложением от меня, чтобы он использовал больше повторное звучание и все. Источником вдохновения для главной Astral Traveller стали аккордовые последовательности, используемые в песни The Who — Baba O’Riley только аккорды должны играться в обратном порядке. Все инструменты записывались сразу в студии, позже были наложены только вокал и синтезатор.

— Вы из Ливерпуля. Местная сцена сыграла какую-то роль в вашем формировании как музыканта? Есть местные группы, которые вам понравились? 
— С окраины Ливерпуля. Мне очень нравились некоторые местные группы, как Pleasure и Hamster & Supercharge. Я бы сказал что не очень повлияла на меня местная сцена, в основном на мое творчество повлиял Пол Томас из Pinnacle с первых дней и в последующие годы. Хотелось бы думать, что мы влияли друг на друга.

— Что еще повлияло на вас? 
— Альбомы, Are you Experienced Jimi Hendrix Experience,…Оооочень влияли Uriah Heep, Pink Floyd, альбом Deep Purple In Rock, Emerson Lake and Palmer’s первый альбом.

— Кто был членом группы Pinnacle? Это была ваша первая группа, с которой записали альбом?
— Да, это моя первая группа и первый записанный альбом. Участники группы Pinnacle на записи альбома Assasin:
Пол Томас-гитара 
Алан Лоуренс-бас-гитара 
Овен МакКен – вокал 
Я — клавишник ( присоединился к ним летом 1974 года. В Pinnacle было 4 разных клавишника до меня). 
Нил Маккенна — барабанщик. 
Примерно в начале 1975 года Пол Стюарт стал играть на барабанах.

— Каков был процесс написания и организации в группе? Кто-нибудь еще в группе писал тексты? 
— Оуэн МакКенн написал большую часть текстов песен, я иногда подкидывал странные куплеты. Музыку придумывали мы с Полом Томасом, я показывал рифф, а затем мы работали над тем, как можно его обыграть и превратить в то, что хотели бы услышать люди. Как только композиция была завершена был выход Оуэна Маккена, который начинал работать над текстами. И когда был написан сырой вариант текста мы начинали собирать все воедино, где то изменяли гамму, правили текст. Но Сначала мы всегда писали музыку, после — слова. Пол работал с Аланом над басом, а затем у всех нас была полная репетиция группы, чтобы поставить песни вместе с барабанами. Обычно работали над двумя-тремя новыми композициями одновременно. Позже Пол и Оуэн сделали кое-какие записи вместе, а я должен был добавить некоторые линии клавиш. Оуэн МакКенн написал довольно много материала для Pinnacle музыкального и лирического, и никогда не претендовал на него. Просто тогда мы не знали ничего. Некоторые композиции, использованные на альбоме Assasin, уже были написаны группой до того, как я присоединился к ним на записи. Такие вещи как «Assassin», «Cyborg», «Thumbscrew», «The Ripper», и «Bad Omen». Я только добавил свой звук к ним.

— Где был записан альбом’ Assasin‘? Как долго это длилось? Не могли бы вы поделиться некоторыми воспоминаниями из сессий? Насколько вы были довольны готовым продуктом? 
— Он был записан в городе Честер в небольшой студии под названием Abbot sound Studios и состоял из двух магнитофонов для записи. В то время это было хорошее место с приличными удобствами как для маленькой студии. По дороге через Честер, пытаясь найти студию, мы остановили полицейский мотоцикл, чтобы спросить у него путь. Но он сделал лучше, он сказал чтобы мы на нашем маленьком фургоне ехали за ним, давая нам полицейский эскорт всю дорогу туда. Как я уже говорил ранее, все треки были отрепетированы с группой на репетициях, когда мы играли вместе. Позже, в студии был добавлен только вокал и перекодированы гитара и соло на клавиатуре. Записи были сделаны в два дня, за выходные дни. Практически за четыре часа сессии. Готовые записи нам отдали спустя пару дней. На треке Time Slips By» я был удивлен, когда меня попросил записать клавишное соло в этой песне. Я вернулся в будку и записал соло с первого раза, ничего не репетируя. Так что, то, что вы слышите на записи записано спонтанно, без репетиции, с одной попытки. Позже я должен был разучить эту партию для наших живых концертов. 
Я был в восторге от конечного продукта; от расположения треков на одной стороне — «Time Slips By» и «Cyborg» — бок о бок. Сделать запись! Оуууу!!!.., об этом мечтает каждый музыкант. Я знаю, что Оуэн МакКенн не был доволен некоторыми кусками из своих партий и хотел повторно сделать некоторые из них, но у нас не было денег на оплату дополнительных часов в студии, так что мы не могли себе это позволить. Но я думаю что все в порядке, а он был слишком критичным.

— Сколько копий альбомов вышло? 
— Первый выпуск в 1974 году вышел на Stagg Music (HP12S) и 1000 была отжата. Второй выпуск, насколько мне известно, вышел на немецком лейбле, Little Wing Of Refugees примерно в 1990 году (LW2007), но не знаю какой доход получили. Первый компакт-диск альбома Assassin Pinnacle был выпущен с некоторыми дополнительными треками, добавленными из живой записи репетиции в 1975 году. Вокал на оригинальной записи с кассеты был почти неразборчивым. Дополнительными треками были»The Forest», «Pendulum», «Parlour Maid» and «Love Is Lost». На протяжении многих лет я замечал другие записи Assassin, которые я считаю неофициальными релизами. Я, конечно, не знал релиз ли это вообще, пока я не увидел их в продаже на Amazon. Их там очень много, все не пересчитать. Так что, из-за всех этих неофициальных релизов, я, действительно, не против, чтобы полный альбом был доступен бесплатно на Youtube.

— Что вы можете рассказать о обложке?
— Слово Assassin на обложке альбома было опечаткой, но ушло на Лейбл Stagg Music. Лицо, изображенное в качестве мишени — это лицо человека с улицы, с которым мы столкнулись во время нашей фотосессии. Этому бродяге фотограф заплатил £10 фунтов, чтобы он позировал для мишени. Потом я видел его на протяжении многих лет в центре города Ливерпуль он делал вид, что играет на гитаре, которую сделал из картона и издавал звук Плинк Плинк Плинк, имитируя звук гитары. Естественно, он стал известен во всем городе как Трам Плинк. А я знаю, что его зовут Джексон Несбитт. Все фотографии для оригинального альбома сделал Кен Треверс. На обложке изображена стена с пулевыми отверстиями в ней. Внутренняя обложка конверта отведена на тексты для всех песен. 

— Вы бы назвали «Assasin» — концептуальным альбомом?
— Ни в коем случае, это чисто музыка, которую делали неопытные юные музыканты, изучающие музыкальные и лирические идеи, для хорошей оригинальной рок-музыки, менее хорошей, чем все.

Поделитесь своими впечатлениями о треках альбомов?

А1 убийца — «Assassin» — это про безумного киллера, который упивается страхом, который он переживает со своими жертвами, как он следит за ними, пока, наконец, прицелившись стреляет. Любит кровь и месиво, после убийства оставляет окровавленное тело на месте в луже крови. 

А2 Time Slips By — о времени и жизни, и о жизни сегодня, потому что вы можете думать, у вас есть время и оно идет не так быстро, и прежде, чем вы одумаетесь оно настигнет вас и вы останетесь только с воспоминаниями о том, что что-то не сделано вовремя. 

A3 Cyborg — Это киборг — человек-машина, история всем знакома, человек против машины.

A4 Astral Traveller — О времени, когда Господь путешествует по пространству и временному континууму, испытывая и изучая все, чему вселенная может научить, видеть и дружить с другими существами не человеческой формы. 

В1 The Chase — это своего рода протест против кровавых видов спорта, не только охоты, повествуется от лица лисы, чтобы увидеть подобие её страха, то, что может произойти с ней.

B2 Thumbscrew — О потере, об одиночестве человека, что означает мир для вас, и как обратно получить краски жизни навсегда. 

Б3 The Ripper— Как раз про Джека Потрошителя. Роуз Майлетт был убит примерно в том же районе в Лондоне где мы тусовались, он был жертвой Потрошителя только много лет назад. 

Б4 Bad Omen — о боли и одержимости неразделенной любви.

— Не могли бы вы ответить на вопрос о психоактивных веществах? Вообще, на ваш взгляд, психотропные или галлюциногенные препараты сыграли большую роль в написании песен, записи или процессы?
— Pinnacle были великими пьющими, но психоактивные вещества не были нашей историей. При игре и написании песен ясная голова необходима, в этом и есть профессиональный подход. Выпивка после шоу — О, да! Множество. Так что извините, что разрушил миф о психоактивных веществах.

— Спасибо большое. Ваше последнее слово. 
— Спасибо журналу Psychedelic Baby Magazine за ваш интерес к Pinnacle. Делая это интервью, вы во мне затронули много замечательных воспоминаний. С момента выхода альбома Assasin на виниле прошло 41 год, и с тех пор он, кажется, постоянно продается и выпускается. К сожалению, для музыкантов участвующих в записи альбома, нас обошли стороной доходы от продаж альбома, пиратство и сделки также без нашего участия. Поэтому большая часть группы должна была вернуться к нормальной работе, чтобы заработать на жизнь, а не иметь доход от продаж, чтобы продолжать в качестве профессиональных музыкантов. Тем не менее, я поражен постоянным интересом, проявленным к Pinnacle по всему миру. многие из заинтересованных даже не родились в 1974 году. И я хотел бы поблагодарить всех этих людей, которые купили нашу музыку или любили нашу музыку. Чтобы они не торопились делать своё собственное небольшое видео для YouTube… Иногда кажется сюрреалистичным думать, что видео, mp3, MP4, и компакт-дисков и Интернета не было тогда. И в то же время Assasin винил запись была сделана. Так, что еще раз большое спасибо всем за хорошую жизнь.

Добавить комментарий