Phantom – Phantom’s Divine Comedy Part 1

Phantom’s Divine Comedy Part 1 — дебютный студийный альбом американской психоделической рок группы Phantom, выпущенный в 1974 году на Capitol Records. Перед вами – один из самых загадочных альбомов в истории рок-музыки. 

Предисловие

Когда Данте посвятил написанию книги свою вторую половину жизни, он не мог предположить, что «Божественная комедия» станет на протяжении семи столетий источником вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Её структура, сюжеты, идеи очень часто заимствовались и использовались очень многими творцами искусства, интерпретируя их в произведенияхразличными и уникальными вариациями. Влияние, оказанное произведением Данте на всю человеческую культуру, в целом, и отдельные её виды, в частности, огромно и во многом неоценимо. 

Группа, о которой пойдет речь, так или иначе, является одной из последователей и приверженцем мистической, мелодраматической составляющей загадочной книги. Как само появление группы,так и информация о ее участниках, является загадочным явлением, которое в разных источниках трактовалось по-разному. Но мы попробуем разобраться и пролить свет на историю группы. 

Первое появления. 

Этот альбом интересен и явиляется предметом дискуссии на протяжении многих лет. Здесь трудно различить факты от вымысла, но история направляет нас следующим образом. Через три года после смерти Джима Моррисона, а точнее в 1974 году на свет появляется альбом Phantom’s Divine Comedy Part 1 ( Божественная комедия Фантома часть 1), первоначально известный, как Walpurg, и, выпускается не на каком то низкопробном лэйбле, а на мажор лэйбле Capitol Records, который в то время принадлежал такому гиганту медиаиндустрии как EMI, и, разразился настоящий скандал.

Во время разбирательств вокалист называл себя как Артур Пендрагон (что очевидно являлось его псевдонимом), а так как на альбоме присутствует песня «Мерлин», то из этого можно предположить, что псевдоним взят с персонажа британского эпоса, который, по легенде, был последним именем короля Артура Камелота, другом которого был тот самый волшебник Мерлин.

Так вот, Артур Пендрагон имел странное вокальное сходство, я думаю, вы уже догадались с кем. Музыка с альбома напоминала TheDoors, а голос вокалиста был настолько похож на голос Джима Моррисона, что становилось жутко. Ко всему прочему, согласно информации на обложке пластинки, исполнителями являлись певец Phantom, барабанщик X, гитаристы Y и W, а также клавишник Z, что несомненно вызывало бурный интерес слушателей. 

Всё это привело к тому, что некоторые журналисты, на полном серьезе, стали утверждать, что Джим Моррисон на самом деле не умер, а вернулся к нам с новой группой. Во многом этим слухам способствовали и загадочные обстоятельства смерти культового музыканта, да, еще, и, все эти загадочные символы на обложке альбома группы Фантом. На лейбле «Capitol», естественно, не спешили опровергать эту информацию, подогревая интерес к диску, и, молча, продолжая собирать деньги с продаж альбома. Эти события, конечно, обратили взгляд звукозаписывающего лэйбла «Electra Records», а, в частности, интерес Джека Хольцмана, которому принадлежали права на наследие TheDoors. Это в свою очередь привело к правовым действиям со стороны руководства Electra Records, в результате чего, альбом «Phantom’s Divine Comedy Part I» и группа на десятилетия исчезли без следа. 

В наше время было бы неразумно верить в то, что альбом Divine Comedy Part 1, действительно, является плодом работы Джима Моррисона. Но в то время не было интернета и ни намека на социальные сети, а фанаты могли получать только смутные репортажи о смерти кумира. Скорбящие поклонники творчества Джима, действительно, убедили себя в том, что Король Ящериц жив и здоров и находится в Париже, избавив себя от тягот публичного рок-идола. Романтикаи теории заговора всегда подогревалаи интерес общественности и это дало свои плоды. 

Сейчас сложно сказать было это сделано, намеренно, для того чтобы погреть карманы на возрастающей популярности Дверей или, все же, это дань любви и уважения к творчеству Джима и его группы.
Но факт остается фактом, музыка Фантома имела явное сходство с творчеством кумира миллионов слушателей. Присуща ли ей оригинальность? Однозначно — нет. Но, одно можно сказать точно, что звучание Фантома, действительно, могло удивить и удовлетворить потребности многих людей и заставить, заново, окунутся в неизведанные тайны сознания и приоткрыть Двери воображения. Альбом был высоко оценен многими и имеет мистический звук и прочие отличительные черты психоделического рока на границе 60-х и 70-х годов. 

Второе пришествие. 

Конечно же, на волне повышенного интереса к затерянным сокровищам золотой эры рок музыки и усилиям исторических рок археологов цифровой эпохи, поднялась вторая волна интереса к этому загадочному коллективу, что не удивительно. 

Это был 1997 год и в одном из магазинчиков Нью-Йорка с затерянными рок архивами и контрабандными альбомами были обнаружены интригующие записи коллектива под названием Фантом, стоявшие в разделе творчества Дверей. Взгляды, вновь, оказались прикованы к группе, о которой, практически, не было известно ничего. 

И, снова, все подавалась под соусом мифов о том, что, якобы, это неизданный материал Дверей. Что это запись специально была замаскирована под мифический альбом Джима, и это, несомненно, стало новой дискуссией теоретиков, приверженцев того, что смерть Джима была инсценирована. Хотя, после прослушивания альбома, можно сделать сразу два однозначных заявления. 

Первое. На сколько бы хотелось верить в то, что это поет Джим? На открывашке альбома, действительно, имеет жуткое сходство с Морисоном, но к середине прослушивания альбома становится ясно, что это совсем другая подача, что-то среднее между Эдди Веддером и молодым Скотом Вайлендом. А по мере продвижения к концу альбома совсем теряется схожесть с кем-либо. 

Второе. Лирическая составляющая текстов песен не укладывается в идеологию Джима. Ведь его тексты были направленны на болезненные проблемы, затрагивавшие то поколения Америки — это тексты о коренном населении Америки, о жизни и смерти, о политике той эпохи. А тут — другое — тексты Фантома о магах, волшебстве и рыцарях. 

Но поднялась волна интереса, а благодаря интернету, достигла такой силы, что смогла дойти до людей, имеющих отношение к созданию этого альбома. И, спустя время, один из продюсеров альбома по имени Гэри Гавеник, выйдя из тени, чтобы пролить свет, связался с парой сайтов, где указал краткую информация об участниках группы. Он рассказал, что, якобы, действительно, это не Джим Моррисон, а, именно, Артур Пендрагон, человек из Мичигана, предоставил известные фотографии из-за кулис во время выступления Игги Попа с клавишником и гитаристом TheDoors‘, Манзареком и Кригером. 

Кульминация 

Но, мы, любители детективов и расследований, как Скуби Ду, сразу пронюхали новый обман, так сказать, прочувствовали новый виток заблуждений. Мы все же раскрыли тайны, окутанные мраком. Нам удалось раскрыть их благодаря современным технологиям под названием интернет. В сети появилась Электронная версия путеводителя по британскому, американскому, канадскому, австралийскому и латиноамериканскому биту, поп-музыке, психоделии, гаражному року и прогрессиву за 1963-1976 года и современному британскому андерграунду, название книги — «The Tapestry of Delight», автором которой является Вернон Джойнстон. 

И, конечно же, неравнодушные искатели забытых раритетов на ее страницах сыскали ответы на будоражащие их вопросы. В частности, был опубликован отрывок из книги, в котором утверждалось, что этот альбом записали вокалист и гитарист Том Карсон (Phantom), он же — Артур Пендрагон, по информации из статьи, он, действительно, являлся жителем штата Мичиган и скончался за два года до публикации материала. А взять псевдоним ему порекомендовал, якобы, тот самый продюсер Capitol, Гэри обосновал это тем, что Том Карсон звучит зловеще, даже для скрывающегося под его личностью Джима. В записи альбома ему помогали барабанщик Джон Баданик John Badanjeck (X), гитаристы Дэнис Кранер Denis Craner (Y) и Гари Майснер Gary Meisner (W) и клавишник Мик ДеМартино Mike DeMartino (Z). 

Самаже группа образовалась в Детройте под названием Walpurgis и была подписана на небольшой лейбл Hideout Records, где издала один сингл, после чего низкорослый коренастый директор лэйбла Эндрю порекомендовал сменить им название на более загадочное и предложили Phantom’s Divine Comedy. 

Так же, стало известно, что Том Карсон был эксцентричным и мистическим человеком, который использовал разные символы и загадки на своих работах. Тогдашнего менеджера группы, Боба Сингера, раздражало поведение Тома и у них были натянутые отношения, доходящее до конфликтных ситуаций. А когда Боб Сингер передавал записи продюсеру Capitol Гэри Гавенику, тот, намеренно, не сообщил настоящих имен участников группы, что, в свою очередь, подогрело интерес Гэри. И в дальнейшем, он захотел сохранить интригу. Во всяком случае, Том явиляется интересным персонажем, творчество которого было направленно на мистику, магию и волшебство. 

Этот же автор пишет, что группе под названием Phantom принадлежит ещё один альбом, который был записан в 1972 году, а выпущен как бутлег в 1990 под непритязательным названием «Lost Album» («Потерянный альбом»). 

Вот такое получилось расследование о самой мистической рок группе Phantom’s Divine Comedy или просто Фантом. Спасибо — кто дочитал, поставьте пожалуйста в комментариях плюс, для того чтобы понимать стоит ли писать и выкладывать столь много буквенные посты.

Добавить комментарий