Знакомьтесь, австралийские пионеры электронной музыки Cybotron и их второй студийный альбом Colossus, который стал заметным и ярким явлением на местной музыкальной сцене. История коллектива начинается в 1975 году, когда мультиинструменталист Стив Максвелл фон Браунд и его коллега Джефф Грин начали совместные выступления на танцевальных площадках в Мельбурне. И хотя в то время был популярен паб-рок, дуэт талантливых музыкантов находился под большим впечатлением от немецкого краут-рока, и парни начали играть прогрессивный спэйс-рок с элементами психоделии. Но в скором времени они приступили к формированию своего уникального стиля, основанного на электронной музыке и прогрессиве.
В 1975 году Стив Максвелл записал и выпустил альбом Monster Planet, который стал дебютным в его сольной дискографии. Появление этой пластинки стало возможным благодаря владельцу винилового магазина Джереми Фибигеру, являвшийся по совместительству владельцем звукозаписывающего лейбла Clear Light Of Jupiter, на котором состоялся первый релиз Cybotron. Джереми верил в успех дуэта и никогда не препятствовал творчеству и неофициально являлся третим участником коллектива.
Успех сольной пластинки и её заглавной композиции “Monster Planet”, текст к которой написал Джефф Грин, а вокальную партию исполнил талантливый музыкант Jim Keays (о нём мы писали ранее, ознакомьтесь), открыл двери для музыкантов и они загорелись желанием продолжать эксперименты, но уже под общим флагом. И вскоре новоиспечённая группа получила название Cybotron, которое сами музыканты расшифровывают как «настоящий экспериментальный прибор«, представляющий из себя смесь человека и машины, имея ввиду концепцию исполняемого музыкального материала. Здесь стоит заметить, что с таким же названием существовала американская техно-группа, которая выпустила свой дебютный альбом только в 1983 году.
В конце 1975 года участники Cybotron отправились в студию Armstrong Studios, которая находилась в Мельбурне, кстати, именно здесь был записан дебютный альбом Стива Максвелла — Monster Planet. И при помощи инженера Джила Мэтьюза музыканты записали композиции для дебютного альбома Cybotron, который был выпущен в 1976 году, также на этой студии был записан и второй лонгплей группы, под названием Colossus, изданный в 1978 году, который является самым известным и возможно лучшим релизом группы. Пластинка была записана с новым барабанщиком и мультиинструменталистом Колином Батчером, вошедшим в состав Cybotron в 1978 году. Отдельного внимания заслуживает великолепное оформление конверта, дизайном которого занимались художники-иллюстраторы Джефф и Линда Орр, создавшие самый настоящий сюрреалистический шедевр.
Об альбоме
Colossus — второй студийный альбом австралийской электронной прогрессив-рок группы Cybotron. Был выпущен в 1978 году на лейбле Champagne Records.
На лонгплее Colossus записано четыре композиции и два бонус-трека, которые могут стать подлинным откровением для многих любителей рок-музыки. Альбом открывается заглавной восьмиминутной композицией “Colossus”, с томительным и завораживающим интро, которое развивается в совершенно невероятную и грандиозную эпическую пьесу, представляющую из себя новаторский электронный рок, с обилием различных инструментов, включая саксофон, и мощной полифонией. Далее идёт почти одиннадцатиминутный трек “Eclipse”, с виртуозными синтезаторными партиями, шквалистым саундом и некоторым уклоном в атмосферную музыку. 1 из 2
«Medusa” — шикарная пьеса с пульсирующим саундом, с неизбежным заходом на территорию краут-рока и прогрессива. “Raga” — одна из лучших композиций на альбоме, с чёткой мелодической линией и своеобразной дуэлью саксофона и синтезаторов. На пластинке есть ещё два бонус-трека. Это гениальный трек “Colossus” (Short Mix) и фантастическая пьеса “Ride”, всё с теми же пульсациями и психоделической атмосферой, с переливающимся тончайшим звучанием и дрожащими клавишами. Композиция несомненно создана под впечатлением от творчества немецкой группы Tangerine Dream.
Австралийцы Cybotron записали подлинный шедевр, который выдержал испытание временем и спустя десятилетия звучащий более чем свежо и современно. И альбом Colossus нужно обязательно рекомендовать поклонникам электронного рока и прогрессива, любителям краута и спейс-рока, а также тем тем, кто интересуется настоящей рок-музыкой. Несомненно, группа Cybotron стала для Австралии важным и уникальным явлением, таким же, как Жан-Мишель Жарр для Франции. Не пропустите этот релиз!