Clouds — Up Above Our Heads [1970]

Сегодня мы расскажем о втором студийном альбоме Up Above Our Heads британской группы Clouds, релиз которого состоялся в 1970 году. И прежде чем мы перейдем к обзору пластинки, вы узнаете интересную предысторию коллектива и область его влияния на развитие жанра прогрессивного рока. 

На фотографии: участники группы The Premiers и “1-2-3”
На фотографии: участники группы The Premiers и “1-2-3”

В начале 1964 года на просторах шотландского города Глазго родился неприметный квинтет под названием The Premiers, в котором начали свой творческий путь вокалист Ян Эллис и барабанщик Гарри Хьюз. Чуть позже музыканты решили для усиления звучания добавить и орган, для этих целей был приглашен клавишник Билли Ричи

С протекции джазового музыканта Сирила Стэплтона, секстет отправился в Лондон, где предпринял попытки записи демо-синглы, но затея не увенчалась успехом и трое участников покинули The Premiers, оставив Яна Эллиса, Гарри Хьюза и Билли Ричи втроем. 

На фотографии: участники группы "1-2-3”.
На фотографии: участники группы «1-2-3”. 

Но парни не отчаялись и решили двинуться в новом музыкальном направлении, сменив заодно и название на “1-2-3”. Их звучание сильно отличалось от раних наработок, да и вообще от любой другой группы того времени. После небольшого успеха на шотландской рок-сцене, музыканты решили второй раз испытать удачу и отправились в Лондон, где надеялись, что их своеобразная музыка сможет привлечь внимание слушателей. Аудитория прохладно отнеслась к творчеству коллектива, да и просто не понимала, что это за группа без гитариста.

На фотографии: участники группы "1-2-3” и Clouds.
На фотографии: участники группы «1-2-3” и Clouds. 

Но благодаря выступлениям в качестве хедлайнеров в культовом клубе Marquee, который к тому времени стал центром музыкальной жизни Лондона, “1-2-3” быстро получили уважение среди слушателей и многих на сегодняшний день легендарных исполнителей. На их концерте присутствовали будущие иконы прог-рока, такие как Рик Уэйкман и Кит Эмерсон, а пресса описывала выступления группы, как уникальное и новаторское. 

На фотографии: Дэвид Боуи
На фотографии: Дэвид Боуи

Также на их концерте побывал и легендарный Дэвид Боуи, которогоБилли Ричи познакомил с Джими Хендриксом. В интервью для Record Mirror в 1967 году, Боуи сказал (наше понимание его слов): 

«Они были тремя детьми с уникальным звучанием из мощной смеси блюза, классики, поп-рока и скэт-джаза, завернутую в аранжировки, которые не поддавались категоризации. Они имели наглость столкнуться с толпой самоуверенных хиппи, где чувствовать себя на высоте». 

На фотографии: Брайан Эпштейн
На фотографии: Брайан Эпштейн

Во время выступлений в клубе, их заприметил управляющий компанией NEMS, знаменитый менеджер группы The Beatles Брайан Эпштейн. К сожалению, последнии два года Брайан страдал бессонницей и часто принимал снотворное, в августе 1967 года его не стало. После смерти Брайана, делами группы стал заведовать его приемник Роберт Стигвуд, он к тому времени подписал контракт с Bee Gees и был озабочен ими. 

Это стало началом конца сотрудничества лейбла с группой “1-2-3”. Парни продолжили играть в местном клубе Circuit, где на них обратил внимание менеджер Терри Эллис. Благодаря ему коллектив был подписан на новый лейбл и сменил название на Clouds.

На фотографии: Крис Райт
На фотографии: Крис Райт

Группа подписала контракт с Агентством Эллиса Райта, которое было сформировано в 1967 году в маленькой квартире западного Лондона бывшими университетскими секретарями: 22 летним Крисом Райтом и 23 летним Терри Эллисом. В дальнейшем эта организация выросла и превратилась в известный лейбл Chrysalis. 

Группа Clouds получила хорошую поддержку и поехала в мировое турне, выступая на многих известных площадках. В конце 1969 года Clouds отправились в студию для записи своей второй пластинки под названиемUp Above Our Heads. Продюсером выступил Терри Эллис, который уже успел поработать над первыми двумя альбомами Jethro Tull. 

На фотографии: участники группы Clouds и их три студийных альбома
На фотографии: участники группы Clouds и их три студийных альбома 

Но несмотря на некоторый первоначальный успех группы, фирма Chrysalis всё больше сосредоточивала своё внимание на Jethro Tull, а импульс, который начался с “1-2-3”, постепенно терялся. Хотя более поздняя инкарнация, Clouds, всё ещё была интересной, но теперь она уже была частью мейнстрима. Что неминуемо привело к распаду коллектива в октябре 1971 года, который не сумел найти нишу на переполненной прогрессивной рок-сцене.

Об альбоме

На фотографии: обложка винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.
На фотографии: обложка винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.

Up Above Our Heads — второй студийный альбом британской прогрессив-рок группы Clouds. Был выпущен в 1970 году на лейбле Deram в Великобритании.

На лонгплее Up Above Over Heads записано восемь прекрасных композиций, в диапазоне от прогрессива до поп-джаз-рока и от психоделии до ритм-н-блюза, на японском переиздании 2017 года добавлено ещё три бонус-трека. 

На фотографии: первая сторона винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.
На фотографии: первая сторона винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.

Альбом открывается драйвовой арт-рок песней “Imagine Me” с красивой мелодией, мощными вокалами, атакующими партиями электрооргана и солирующим пианино. 

Далее идёт почти 14-минутная пьеса “Sing, Sing, Sing”, состоящая из нескольких частей, в которой можно обнаружить свинг, академическую музыку, джаз и прог-рок. 

В композиции “Take Me To Your Leader” группа звучит предельно слажено и вдохновенно, и периодически заходит на территорию оркестровой музыки и поп-рока, исполняя в тоже время полуавангардный прогрессив.

На фотографии: вторая сторона винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.
На фотографии: вторая сторона винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.

The Carpenter” — здесь основная роль отводится солирующему электрооргану и синкопированным партиям бас-гитары. Cloudsисполняют достаточно необычную, эклектичную и новаторскую музыку, для которой впоследствии был придуман термин “прото-прог”. 

Old Man” — группа играет роскошный ритм-н-блюз с чеканной ритм-секцией, губной гармоникой и прилипчивой мелодией. Это по-настоящему британская музыка, со всеми сопутствующими фишками и неожиданными моментами. 

Big Noise From Winnetka” — композиция начинается как классический поп-рок, вскоре кардинально меняя своё направление, уходя в джаз-рок, а затем и в авангардные структуры.

In The Mine” — трек с интересной реверберацией, представляющий из себя психоделический рок с партиями трубы.

Пластинка завершается грандиозной семиминутной композицией “Waiter, There’s Something In My Soup” с роскошными партиями духовых и завораживающим Хаммондом. Здесь немного битловская мелодия и ощущение какого-то сюрреалистического праздника, смешанного с необычным текстом и духоподъёмной мелодией. 

В бонусах представлено ещё три трека, среди которых стоит отметить студийный outtake “The World Is A Madhouse”, очень похожий на лучшие творения культовой американской группы The Doors. И это едва ли не лучшая композиция в репертуаре Clouds. 

На фотографии: обратная сторона обложки винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.
На фотографии: обратная сторона обложки винилового издания альбома Up Above Our Heads группы Clouds.

Британцы Clouds записали гениальный альбом, который до сих пор так и не услышали многие любители рок-музыки. И лонгплей Up Above Our Heads можно смело рекомендовать поклонникам классического прогрессивного рока, ценителям необычных звуковых экспериментов, а также тем, кто интересуется потерянными и малоизвестными рок-группами. Обратите внимание на этот релиз!

Добавить комментарий