Buffalo Springfield ‎– Buffalo Springfield

Buffalo Springfield — дебютный одноименный студийный альбом американской фолк-рок группы Buffalo Springfield, выпущенный в 1966 году на ATCO Records.

История 

Свое начало группа Buffalo Springfield берет в 1965 году, когда Стивен Стиллз, после ухода из университета исколесивший страну с гитарой (и познакомившийся по пути с Нилом Янгом), стал в Нью-Йорке участником фолк-группы The Au Go Go Singers, где уже выступал Ричи Фьюрей. К концу года Стиллз оказался в Лос-Анджелесе, где безуспешно попытался собрать группу с Ван Дайком Парксом, а в начале 1966 года к нему в этих попытках присоединился приехавший сюда Фьюрей. 

В феврале 1966 в Лос-Анджелес приехал Нил Янг, познакомившийся со Стиллзом за год до этого, ещё будучи участником виннипегской группы The Squires. Некоторое время квартет (в состав которой вошёл также Брюс Палмер), называл себя The Herd. Но — «Мы жили на лос-анджелесской Файнтейн-авеню, рабочие вскрывали одну улицу за другой, меняя асфальт, и по ним двигались большие паровые катки, по бокам у которых красовались два слова: Buffalo Springfield», — так объяснял Фьюрей историю происхождения нового названия коллектива. Состав оформился окончательно, когда в него, по предложению Янга, был включен ещё один канадец, Дьюи Мартин. 

За дебютным концертом в голливудском клубе «The Troubadour» последовал коротенький калифорнийский тур в компании с «The Byrds» и «The Dillards», а затем почти на два месяца коллектив застрял в небезызвестном заведении «Whisky A Go Go». Серия этих выступлений обратила на себя внимание владельца «Atlantic» Ахмета Эртегуна, и получение мажорного контракта оказалось не таким уж сложным делом. Первый сингл «Nowadays Clancy Can’t Even Sing» имел скромный успех, но уже к декабрю 1966 года «Buffalo Springfield» подготовили одноименный альбом. За месяц до релиза Стиллс сочинил песню «For What It’s Worth», на которую его вдохновил разгон молодежной демонстрации, протестовавшей против закрытия клуба «Pandora’s Box». Композиция получила большой резонанс и к марту вошла в горячую десятку, ввиду чего лонгплей подвергся срочному переизданию, и добавленный трек занял на пластинке почетное первое место.

В январе 1967-го Палмер попался на хранении марихуаны и был депортирован в Канаду, а его отставка послужила началом чехарды в стане басистов. В таких нестабильных условиях стартовала работа над вторым альбомом, причем вскоре всплыли и другие неприятные нюансы. Во-первых, музыканты были недовольны своим менеджментом, во-вторых, Янг и Стиллс начали часто ссориться, а в-третьих, к ним как к основным авторам песен добавилось эго Фьюрэя, жаждавшего тоже проявить себя в сочинении музыки и текстов.

Добавить комментарий