Boston — Don’t Look Back

Don’t Look Back — «Не оглядывайся назад» — второй альбом американской группы Boston, выпущенный компанией Epic в 1978 г. Заглавная песня была хит №4 в американских чартах, сам альбом поднимался на 1-ое место. Группа была настолько популярна в Штатах, что долгожданный второй альбом раскупили 4 миллиона экземпляров в первый же месяц после выпуска. 

По стилю и звучанию Don’t Look Back ничем не отличается от дебютного альбома Boston (1976). Как сказано на сайте группы bandboston «Don’t Look Back стоит того ожидания, а если кто-то оказался слегка разочарован, это просто потому, что оказывается нельзя потерять невинность дважды.» Имеется в виду, наверное что пережить дважды то удивление от действительно уникального звука Boston не удастся, но наслаждаться им ничто не мешает. Как писал Кен Эмерсон в журнале Rolling Stone: «Don’t Look Back — это не уход, а консолидация звучания, представленного на ослепительном дебютном альбоме Boston

Другая группа, получив такой бешенный успех после дебютного альбома, поспешила бы наштамповать вслед как можно больше новых. Не такова оказалась группа Boston. По-немецки скрупулезный подход Тома Шольца к процессу записи отнимал много времени. Альбом записывался и сводился целиком на домашней студии Шольца, которую тот назвал Hideaway («Убежище»). Шольц получил репутацию эдакого свихнувшегося ученого или бога гитары, который работал над звуком в своей домашней лаборатории так же тщательно, как в свое время работал, по окончании Массачуссетского технологического института, над изобретением новой продукции в лабораториях корпорации Polaroid. 

Это был редкий случай в истории рок-музыки, когда один из ее лидеров вел себя не как рок-н-ролльные герои, не получал особого удовольствия от выступлений в лучах славы, но предпочитал концентрироваться на музыке в тиши домашней студии-лаборатории. Даже двух лет не хватило Шольцу для окончания работы, он был очень недоволен полученным результатом и говорил во всех интервью, что альбом фактически был еще сырой, недописанный, в нем не хватало еще одной песни, однако пришлось скомкать работу под нажимом компании-издателя Epic, требовавшей все это время новый продукт. После выпуска Don’t Look Back группа Boston затеяла судебный процесс с фирмой Epic, точнее, с ее головной компанией CBS за право выпускать новый альбом тогда, когда музыканты сочтут это возможным. Так что следующий — третий альбом Boston вышел лишь восемь лет спустя после второго и уже не на Epic, а на MCA Records. Boston выиграла судебное дело, а пути группы и Epic разошлись.

Художник Гари Норман нарисовал для обложки альбома космический корабль «пришельцев» в виде гигантской гитары, садящийся на поверхность неведомой планеты. Соответственно этой обложке, а также долгому ожиданию публикой этого альбома, хотели назвать его Arrival (Прибытие), пока не обнаружили, что альбом с подобным названием выпустила в 1976 году группа ABBA. Тогда наименовали по первой вещи альбома Don’t Look Back. Рисунок с обложки, кстати, вдохновил позже создателей видеоигры Space Invaders на подобный интерфейс.

С годами отношение Шольца к альбому несколько изменилось: «Я действительно не оглядывался на «Не оглядывайся назад» годами, но когда пришло время перемастерить его для выпуска на CD, мне пришлось посидеть над альбомом внимательно, и мне — к собственному удивлению — он понравился. Вся штука в том, что альбом получился укорочен, в нем на самом деле, должна быть еще одна песня. В то время, у меня просто вырвали его из рук. Но все остальное мне там нравится. Особенно инструментал Journey, он до сих пор остается одной из любимых моих вещей.» После выхода альбома, Шольц говорил во многих интервью, что слушает композицию Journey («Путешествие») каждый вечер перед тем, как идти спать.

Спасибо Олдис Голдис.

Добавить комментарий