Parallel Lines — «Паралельные линии» — третий альбом американской группы новой волны Blondie, вышедший в сентябре 1978 г. на Chrysalis Records. Если первые два альбома группы создали ей известность в определенных кругах как пионеров американской новой волны и панк-рока, и Blondie считались в США андерграундной группой, то альбом Parallel Lines принес им широкую популярность и коммерческий успех во всём мире.
Второй альбом Plastic Letters (февраль 1978) стал последней работой с Blondie продюсера Ричарда Готтерера, создавшего им звук. Во время гастролей по Западному побережью США, Blondie познакомились в Калифорнии с продюсером Майком Чапмэном. Тем самым Чапмэном, который вместе с Никки Чином (известные вместе под прозвищем Чинничап) опекал с начала семидесятых таких знаменитостей как Sweet, Suzi Quatro, Smokie, Mud и Racey и который в середине 1970-х переехал из Лондона в Лос-Анджелес.
Менеджер Blondie Питер Лидз попросил Chrysalis Records убедить Чапмэна поработать с его группой. Ударник Blondie Клем Бёрк воспринял это с энтузиазмом, полагая, что с таким продюсером можно записать нечто сногсшибательное, в то время как вокалистка Дебби Харри не испытывала восторга. По мнению Чапмэна, её враждебность объяснялась тем, что «они были из Нью-Йорка, а я — из Лос-Анджелеса».
Сам Чапмэн тоже поначалу отнёсся к группе без особых симпатий. В своих воспоминаниях Чапмэн назвал Blondie в музыкальном смысле худшей из групп, с которыми ему довелось когда-либо работать: «Когда мы начали репетировать альбом «Параллельные линии», Blondie в музыкальном плане были безнадёжно ужасны, и по моим меркам, даже не осознавали, в чём их проблемы. Я повёл себя с ними как Адольф Гитлер и заявил: «Если вы собираетесь записать классную пластинку, вы должны научиться играть лучше.»
Когда группа пришла в июне 1978 года на нью-йоркскую студию Record Plant записывать альбом, музыкантам пришлось сначала много репетировать и совершенствоваться в своём ремесле. Если Фрэнка Инфанте Чапмэн сразу назвал «изумительным гитаристом», то Крису Стайну он посоветовал лучше вовсе не брать в руки гитару, а заниматься только сочинительством песен. То же самое он посоветовал клавишнику Джимми Дестри, заявив, что песни у него получаются лучше, чем игра на клавишах.
С Клемом Бёрком тоже пришлось повозиться, поскольку тот не умел чётко держать ритм на ударных. Но больше всего Чапмэн потрудился с Крисом Стайном, часами перезаписывая его гитарные партии и добиваясь полного их совершенства. Эта страсть Чапмэна к перфекционизму так довела басиста группы Найджела Харрисона, что однажды он запустил в продюсера синтезатором стоимостью 50 тыс. долларов.
Вообще, по воспоминаниям Чапмэна обстановочка в студии была далеко не доброжелательная: «Блонди были ужасно грубы в студии, реально грубы. Из них никто, кажется, не любил друг друга, кроме Криса и Дебби, в основном в студии царила вечная вражда. У них был совершенно подростковый подход к жизни — всем всё по хер и на всё насрать: типичная андеграундная рок-группа из Нью-Йорка. Им хотелось только получать удовольствие, но сильно работать для этого они не собирались.»
Отношения между Чапмэном и Дебби потеплели, когда она сыграла ему «Heart of Glass» и «Sunday Girl» — сердце опытного хитмейкера оттаяло при виде таких потенциальных хитов. Он высоко оценил вокальные способности Харри, назвав её «великой певицей и великим вокальным стилистом с прекрасным узнаваемым голосом«. Но Харри тоже пришлось потрудиться больше, чем она привыкла до этого. Она записывала в день гораздо меньше на сей раз, чем работая с продюсером Готтерером, потому что Чапмэн уделял много внимания фразировке, попаданию в ритм и общему отношению к песне. В то же время Майк был весьма осторожен при работе с Дебби, учитывая её чересчур эмоциональный характер, выплёскивавшийся в песнях. По словам продюсера, она часто со слезами запиралась в ванной во время этих сессий записи и часами плакала там.
Blondie записали Parallel Lines за шесть недель, хотя Терри Эллис, один из владельцев Chrysalis Records, дал им на запись шесть месяцев. Когда приходила очередь писать вокал, многие тексты были ещё не готовы. Чапмэн вспоминает, что всякий раз, как он звал Харри записываться, она отвечала: «Ага, сейчас, минутку!» и продолжала дописывать слова. Чапмэн утверждает, что многие из классических песен этого альбома были написаны таким вот образом, буквально на коленке. С последней сессии записи утомлённая группа даже не смогла уйти и повалилась спать на полу студии. Их разбудили в шесть утра Чапмэн и его звукоинженер Питер Коулман, когда пришли за плёнками, улетая ранним рейсом к себе в Лос-Анджелес.
Альбом получил название Parallel Lines от неиспользованной песни, слова которой, сочинённые Дебби Харри, были помещены на внутреннем конверте альбома наряду с другими текстами. Фото на обложке сделал Эдо Бертолио. Музыканты, одетые в аккуратные чёрно-белые костюмы улыбаются на фоне хмурой и напряжённой Дебби Харри. Блонди не одобрили эту фотографию, но менеджер Питер Лидз выбрал её для обложки, не приняв во внимание их мнение.
После выхода альбома в свет, Майк Чапмэн заявил в интервью: «Я не делал с Blondie панк или ново-волновский альбом. Я делал альбом поп-музыки.» В итоге, получилась довольно передовая для своего времени поп-музыка, использующая приёмы «новой волны».
Один из злейших критиков США, от которого трудно дождаться похвалы, Роберт Кристгоу дал альбому Parallel Lines одну из высочайших своих оценок «А-«, назвав «совершенным альбомом 1978 года». А позже, в ретроспективной рецензии даже повысил эту оценку, отметив, что «каждая песня отчётливо остаётся в памяти, прекрасно сформирована и заканчивается прежде, чем может надоесть. Никогда больше певица Дебора Харри, тайный вдохновитель Крис Стайн и их способная четвёрка не выдавали с таким неизменным талантом фирменные для группы парадоксы: непритязательный класс, нежный сарказм, поп-рок.»
Выйдя в свет, Parallel Lines имел огромный успех, был особенно популярен в Великобритании, где в феврале 1979 г. достиг 1-го места и продержался в чартах несколько лет (106 недель). Альбом буквально набит лучшими хитами Blondie: «Heart of Glass«, «Hanging on the Telephone«, «Sunday Girl«, «One Way or Another«. Журнал Rolling Stone поставил Parallel Lines на 140 место в списке 500 самых лучших альбомов всех времен. Журнал New Musical Express признал его 18-м альбомом в списке 100 лучших всех времён и 45-ым в списке 500 лучших альбомов. Rolling Stone писал: «Parallel Lines был альбомом, благодаря которому панк и «новая волна» пробились к широкой аудитории в США».
На первой штамповке Parallel Lines песня «Heart of Glass» имеет длительность 3:54, в последующих штамповках, начиная с 1979 года была включена удлиненная диско-версия песни длительностью 5:50.
Спасибо Олдис Голдис.
Скачать альбом архивом. (Простите но с небольшой рекламой, так как платить за хостинг нужно, но зато без вирусов)