Atlanta Rhythm Section — Third Annual Pipe Dream

Third Annual Pipe Dream — третий альбом американской группы южного рока Atlanta Rhythm Section, вышедший в 1974 году на Polydor Records в США.

Об альбоме

Как известно, Atlanta Rhythm Section изначально создавалась как чисто студийная группа сессионных музыкантов при Studio One в Доравилле. Однако неуспех первых альбомов объяснялся в том числе неприятием их чисто виртуального существования. И публика, и критики привыкли так сказать «осязать» артистов на живых выступлениях. Ко времени записи этого альбома Atlanta Rhythm Section начала исправлять это положение, давая концерты и упрочивая в окрестностях Атланты репутацию настоящей «живой» группы. 

Другое крупное изменение — группа перешла от своей первоначальной компании грамзаписи — MGM/Decca в Polydor Records. В любом случае, продюсер у Atlanta Rhythm Section оставался прежний — Бадди Бьюи, который был им также менеджером, одним из главных сочинителей, аранжировщиков, и просто другом. 

Альбом Third Annual Pipe Dream получился очень интересный. Начиная с названия. Pipe Dream — буквально переводится «мечты курильщика». Выражение имело в виду галлюцинации курильщика опиума, и давно обрело значение: несбыточная мечта, «воздушный замок». Отсюда альбом можно перевести как Третий ежегодный воздушный замок

В музыкальном плане, Third Annual Pipe Dream можно разделить на две части. Они совпадают со сторонами пластинки. На первой стороне звучит традиция: характерный южный рок, может немного более поп-ориентированный, чем у лидеров южного рока Allman Brothers Band и Lynyrd Skynyrd, но не теряющий от этого своей глубины и корней.

Первые номера альбома сердечно воспевают родные места группы — «Doraville» — это город-пригород Атланты, столицы штата Джорджия. Вторая вещь — «Jesus Hearted People» (Люди с Иисусом в сердце) — название говорит само за себя — о жителях Юга, родного для группы штата Джорджия. Музыканты объясняются в любви к этому открытому, добросердечному народу, хранящему традиции и Христа в сердце.

«Close The Door» (Закрой дверь) и «Blues In Maude’s Flat» (Блюз в квартире Мадлен) вступают на блюзовую территорию. Последняя вещь — стильный инструментал — кавер какого-то Грина. Следующая номер — тоже кавер — «Join The Race» (Присоединяйся к гонкам) — совсем хард-роковый, забавно напоминает —  и по стилю и особенно по вокалам — Deep Purple как раз этого же периода — 1974 года (альбома Burn). На самом деле, здесь своя игра, очень интересная: и гитары, и орган. В Америке это называют свамп-рок (болотный рок) — от южных заболоченных местностей. Остальные песни в альбоме — собственного сочинения. Главные авторы: менеджер-продюсер Бадди Бьюи, ударник Роберт Никс и гитарист Барри Бейли, но свой вклад внесли и остальные участники — все, кроме клавишника Дина Дотри. 

Вторая сторона альбома более экспериментальная. Особенно «The War Is Over» (Война закончилась, пойдем домой) поражает удивительными гармониями, достойными мастеров жанра Crosby, Stills & Nash.  В «Angel (What In The World’s Come Over Us)» — (Ангел — Что выше нас в этом мире) группа показала свои способности менять темпы и стили в одной длинной композиции. «Help Yourself» (Помоги сам себе) — еще один хороший хард-роковый номер. Последняя вещь в альбоме — «преследующий» ритм-н-блюз «Who You Gonna Run To» (Куда ты денешься) звучит не хуже многих знаменитых номеров этого жанра:

Я буду преследовать тебя как призрак во тьме
Я буду преследовать за то, что разбила сердце мне
Я буду следовать за тобой по пятам, как тать в ночи
Я буду все время рядом — молчи.

В целом, альбом Third Annual Pipe Dream был сильно недооценен в свое время и поднялся только на 74-ое место в Биллборде, хотя для группы Atlanta Rhythm Section это было в то время большим достижением, ибо предыдущие два альбома вообще не видели чартов в глаза. Альбом рекомендуется всем любителям южного американского рока в качестве одной из интересных в творческом плане его разновидностей.

Спасибо Олдос Голдис

Добавить комментарий