История жизни: Сергей Наговицын

Сегодня вспоминаем о творчестве легендарного советского и российского музыканта Сергея Борисовича Наговицына, который оставил после себя поистине великое наследие и свидетельство самобытности русского шансона. Стиль Наговицына был сформирован из сплава городского романса, танцевального ритма и блатной лирики, в сочетании со своеобразным тембром голоса музыканта, всё это легло в основу его неповторимого звучания.1 из 2

На фотографии: Сергей Наговицын

Сергей Наговицын родился 22 июля 1968 года в городе Перми. Учась в школе Сергей не блистал хорошей успеваемостью, но зато он имел массу других увлечений. Он занимался спортом, а в частности хоккеем, футболом, волейболом и боксом, по которому даже получил разряд кандидата в мастера спорта. Так же, одним из его школьных хобби стала игра на гитаре. После школы Сергей поступил в пермский медицинский институт, но его забрали в армию и по распределению он попал в Батуми.

Во время службы в армии Сергей два года писал письма, своей единственной возлюбленной, которой была Инна Валерьевна, а по возвращению домой он сделал ей предложение и они поженились. Сергей устроился работать в организацию «ГорГаз«, на базе которой был самодеятельный коллектив, исполняющий что-то среднее между рок и поп-музыкой в духе «Кино«. На одной из первых его работ, которая сейчас есть в сети под названием «Партизанская дочь«, можно услышать как изначально пел Сергей Наговицын

В 1991 году Сергей выпустил небольшим тиражом альбом, который получил название «Полная Луна«. Эту пластинку Наговицын перезаписал уже в конце 1990-х. но её выпустили уже после того, как не стало музыканта.

В конце 1991 года Сергей привлёк внимание московского центра «Русское Шоу» и в 1992 году, после подписания контракта, на какое-то время он перебрался в Москву. Но проработал он в столице недолго и вскоре вернулся обратно в Пермь, где и начал заниматься, что называется, русским шансоном. 

Всего на счету музыканта пять студийных альбомов и один сборник. Первые альбомы «Городские Встречи» и «Дори Дори«, были записаны с 1994 по 95-й год. Главным хитом альбома “Городские Встречи” стала одноимённая композиция, которая звучала во всех ресторанах и радиостанциях страны. На этих записях сразу можно выделить специфический вокал Сергея Борисовича.

И хотя Сергей Наговицын никогда не сидел в тюрьме, в его жизни произошло одно неприятное событие, которое сильно повлияло на него. Наговицын стал невольным участником ДТП, которое оборвало жизнь одного из водителей, за что Сергей получил три года условно. Но так или иначе, после того случая Сергей занялся саморазрушением и течение последующих лет с головой до беспамятства нырял в бутылку, что в конечном счёте его и сгубило. 

И хотя многие связывают тот случай и новый репертуар «тюремных» песен — это совсем не так, потому что Наговицын пришёл в блатной жанр задолго до столкновения на ночной дороге. Как рассказала вдова, ИннаСергей Наговицын начал писать эти песни в лихие 1990-е, после того, как ребята повезли его с его песнями по лагерям и тюрьмам и там он окунулся в этот мир. 

На фотографии: обложка альбома Сергея Наговицына - "Этап"
На фотографии: обложка альбома Сергея Наговицына — «Этап» 

В 1997 году вышла первая студийная пластинка из цикла «тюремных песен» Сергея Наговицына под названием «Этап«, которая изначально задумывалась как единственный «тюремный» альбом в творчестве артиста. И хотя этот жанр не был популярным, Сергей решил продолжить, потому что чувствовал, что эти песни исходят от его сердца, он пережевал каждый спетый куплет. 

В 1997 году вышел самый душевный и популярный лонгплей «Приговор«. На нём записаны поистине выдающиеся хиты с глубоким лирический потенциалом. Каждая песня на альбоме имела длительность более пяти минут, со слов Сергея это было сделано намеренно:

«Для людей, которые отсидели или продолжают сидеть, важны не только текст и мелодия. Важно и время, за которое можно что-то вспомнить или осмыслить. Т.е. я писал длинные песни для того, чтобы у человека было время на размышление».

У Сергея к сожалению этого времени совсем не оставалось, в 1999 году был выпущен самый сильный альбом «Разбитая Судьба«, который завершил цикл «тюремных» альбомов и жизнь самого музыканта. 

Эти три альбома стали словно отражением короткого, но яркого периода жизни Сергея Борисовича. Задокументировав очередное доказательство, как простой парень из глубинки сумел достучаться до сердец многих слушателей, но широкое признание артисту удалось получить уже после того, как его не стало.

Спасибо за помощь в написании статьи, жене Сергея Наговицына, Инне, вот ее официальная страница Вконтакте.

Добавить комментарий